Воздух и жизнь
В детской библиотеке им. А.П. Гайдара, в рамках творческой программы «Как прекрасен этот мир», посвященной экологическому воспитанию младших школьников, для учащихся начальных классов школы № 24 прошел познавательный час «Воздух и его свойства».
Читальный зал на время превратился в лабораторию, а школьники - в настоящих ученых-исследователей.
Библиотекарь Жанна Анатольевна рассказала ребятам, что наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней. Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух. Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду. Он прозрачный, бесцветный, без вкуса, без запаха, легче воды. Человек может прожить без пищи – 30 дней, без воды – 14 дней, а без воздуха – несколько минут.
Вместе с библиотекарем школьники провели несколько увлекательных опытов и экспериментов с воздухом, узнали для чего человеку важно правильно дышать, участвовали в игре «Узнай по запаху». Жанна Анатольевна рассказала об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Ведь только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.
Ребята правильно ответили на вопросы о том, что в нашей жизни загрязняет воздух (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет…) и что делать, чтобы воздух оставался чистым (на заводах и фабриках устанавливать специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль).
Необычное занятие необходимо было для того, чтобы способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.